Хороший совет для жильцов

Практика создания домовых советов – своего рода представительных органов его жильцов – возникла во Владивостоке недавно и далеко не повсеместно. Кто-то еще раздумывает, у кого-то нет мощного организаторского актива, другие вообще ничего об этом не слышали, а, если и слышали, то не поверили в их эффективность. Но в тех
домах, где собрались люди деятельные и решили создать такой совет – там результаты не просто видны, а очевидны.

Таким примером можно назвать дом №17 по улице Невельского. Яркий фасад здания выбивается из общей серой палитры жилого района, придомовая территория благоустроена, заасфальтированы проезды, клумбы засажены цветами и оборудованы табличками «Выгул собак запрещен», обустроена детская площадка, выкрашены бельевые столбы, у подъездов стоят вазоны с цветами. И все это выполнено в едином
стиле. Цвета, в которые выкрашены кадки с цветами, бордюрные камни и прочие элементы декора – сочетаются. Благоустроена зона с торца дома. Раньше здесь
был косогор, нынче – практически сад. В тени деревьев – скамейки. Растут вишни, так что ветви ломятся от ягод. Председатель домового совета Фаина Александровна
рассказывает, как удалось достичь такого результата.

– Фаина Александровна, с чего начался совет дома Невельского, 17? Трудно было
делать первые шаги?
– С начала мы об этом особенно не задумывались. Идея создать такой орган в доме была рождена после встречи с представителями администрации города. Работали
волонтеры-помощники, которые ходили по домам, оказывали жильцам информационную и консультативную помощь в этом вопросе. Я подумала, обсудила с соседями и решила, почему бы нет. Сотрудники администрации рассказали, что и как оформляется, какие нужны документы, процедуры, сроки расклеивания объявлений в подъездах, другими словами – все нюансы. На общедомовом собрании, которое было посвящено созданию совета, люди вышли неактивно. Всего участвовало процентов
тридцать от числа собственников. Из них мы выбрали по два активных человека с каждого подъезда и решили провести голосование в заочной форме. Это были активные, деятельные люди, которые за неделю обошли весь дом, набрали более 50 процентов подписей. И летом прошлого года совет дома Невельского, 17 был официально зарегистрирован.

Причем сразу хочется дать рекомендацию другим жильцам, которые стоят в начале создания домового совета. Изначально в бланк решения мы включили графу, гласящую, что жильцы дома полностью доверяют совету дома. И, когда создали орган, думали, что десяти человек, входящих в его состав, достаточно для принятия решений, обращений в управляющую компанию и коммунальные службы города. Однако, это не так. После того, как на все наши просьбы от имени жильцов провести ремонт,
благоустройство от всех инстанций приходили отказы, мы обратились в прокуратуру. Прокурор звонил мне лично и рассказал следующее. Он исследовал весь Жилищный кодекс, но такой статьи, чтобы жильцы дома могли проголосовать за такую графу, как доверие совету дома, нет. Поэтому, какой бы вопрос мы не решали, за него обязательно должны проголосовать жильцы в очной или заочной форме.

Конечно, мы были огорчены, но, подумав недолго, раз это не правомочно, то решили действовать по такой схеме: в каждом подъезде у нас по два активных человека. 36 квартир на подъезд, 18 квартир на человека. И это оказалось совсем не тяжело.
Проходит неделя, и у меня на руках уже около 70 процентов голосов за тот или иной вид деятельности.

Народ приходит со всего района и задает вопросы –как вы все это смогли. Здесь нет ничего сложного. Просто есть десять активных человек – совет дома – по два на подъезд – и дело движется.

– Совет дома работает уже почти как год. Какие можете назвать самые главные ваши достижения?
– За эти месяцы мы полностью заменили трубы холодного и горячего водоснабжения в подвале. Управляющая компания 71-го микрорайона произвела ремонт в подъездах с заменой почтовых ящиков. Кстати, с УК у нас кардинально поменялись отношения – с негативных, на абсолютно рабочие, позитивные. Конечно, есть задачи, которой управляющей компании решить не под силу. В частности, это переговоры с городским водоканалом. На звонки и телефонограммы от сотрудников УК водоканал попросту
не реагировал. Тем временем подвал дома находился в ужасном состоянии. По колено
в нечистотах, запахи, сырость, огромные болотные комары, антисанитария. Усилиями домового совета на удалось эту проблему решить. На наше обращение коммунальные
службы города отреагировали. Приезжал начальник ленинского участка. Доказывал,
что проблемы с канализацией в доме капитальные, неправильно смонтирована вся система. Договорились о том, как только у нас появляется проблемы, сотрудники компании приезжают и промывают все. За последние месяцы работы были проведены. Канализацию прочистили. Десять лет проблема стояла. И наконец-то решилась.
Такое хорошее завершение дела и активный процесс подстегнули народ на то, чтобы благоустроить свой двор.

– Подбираемся ко двору. Если честно, редко встретишь такое придомовое благоустройство.
– Люди у нас – молодцы! Активно участвовали в субботнике. Бросили клич, собрали денег на краску, чтобы облагородить придомовую территорию, покрасить покрышки. Жильцы начали привозить рассаду и цветы с дач.

– Зачастую видишь обратный процесс.
– А у нас наоборот. Кто прямо на клумбу саженцы выносит, кто мне домой, кто-то под дверь цветочки поставит. Появилась идея создать клумбы с торца дома, где у нас раньше был пустырь. Написали заявление в управляющую компанию. Нам привезли
землю, таблички «выгул собак запрещен», скамейки. Сейчас с управляющей компанией контактируем хорошо. Быстро отзываются на все наши просьбы. Народу нравится, что жизнь поменялась. Люди стали бережней относится к имуществу. Клумбы уже три месяца стоят, никто на них не посягает. Наоборот, люди заботятся, ухаживают. Когда дни стоят жаркие, видишь, как один, второй, третий, выходят вечером во двор, поливают. Жильцы поверили в то, что произошла перемена, и начали включаться
в благоустройство дома.

– До создания домового совета такой активности не наблюдалось?
– Надо сказать, что домовой совет – это действительно сила. Я живу в доме с момента его заселения. Большую часть жильцов знаю лично. Да и в принципе, все жильцы друг друга знают, хорошо между собой общаются. Дело в том, что свой подъезд я всегда
бы могла обойти, поговорить, организовать какое-то мероприятие. Но касаемо всего дома – это тяжело. Всех жильцов в доме не на столько близко знаешь. Когда выбрали домовой совет, то с каждого подъезда выбрали по два человека. И в подъезде все
их знают. Когда к тебе стучит соседка, конечно, ей откроешь. Начинается разговор. Объясняешь, что хотим сделать то и это. Люди соглашаются.
Поэтому одному сложно, но в группе инициативных людей – нормально.

– Есть такая проблема в отношении людей к своему дому. Жильцы первых этажи озабочены тем, чтобы был отремонтирован подвал. Средние этажи интересуют подъезды. Верхние этажи – за крышу. И если протекает крыша, то жильцы
нижних этажей отвечают «мы внизу, нам до крыши далеко, не наше дело». А если проблема в подвале, то до верхних этажей не достучишься.

– Я выросла в то время и с таким отношением, что мой двор начинался со двора. Постоянно проводились субботники, и жильцы все делали сами, своими руками, красили, мыли, чистили ливневки и т.д. Это уже на подсознательном уровне. Как только мы переехали на Невельского, 17, произошла следующая ситуация – сгорел двигатель лифта. Ремонт – обмотку двигателя – надо было произвести на «Дальзаводе», машину
для перевозки предоставляло ЖЭУ, но за услугу требовалось заплатить.
Жильцы верхних этажей сдали деньги сразу, а жильцы нижних как-то сопротивлялись. Я все время объясняла людям, что сама живу на четвертом этаже, что у меня золотая середина и, по большому счету, мне не важно, что там с крышей, что с подвалом, что с лифтом. Но если так будет рассуждать каждый, у нас ничего не получится. Дом не может существовать без всех подвала, без подъезда, без крыши. Мы единое целое. И люди к этому прислушались. Здравомыслящий человек это понимает. Если люди что-то воспринимают в штыки я говорю: найди в каждом враге союзника и все будет хорошо.
Понимание приходит со временем. Не скажу, что в нашем доме у 100 процентов людей такое отношение, но абсолютное большинство принимает дом как единое целое.
Л
юди меняются. Как только поставили таблички о запрете выгула собак, хозяева стараются вести животных подальше. Детвора к общедомовому имуществу относится бережно. Когда закончился ремонт подъездов и замена старых почтовых ящиков на
новые, я лично организовала выдачу ключей. Писала объявления: всем собраться в одно время в одном месте, чтобы люди вышли одновременно и со многими бы удалось пообщаться. И действительно, вышли процентов 80 от всех собственников. Я объясняла, что ремонт сделан за наши деньги, что нужно провести беседы с детьми о правилах поведения в подъездах, во дворе. Объяснила, что для решения насущных вопросов обязательно нужно голосовать. А если не будете голосовать, то ничего и делаться на будет. Таков закон.

И люди это понимают. После ремонта подъездов я предложила жильцам: на этаже по четыре квартиры, хозяевам нужно выйти и помыть свои площадки. Конечно, в каждом подъезде найдется человек, который скажет: а на что нам уборщица? Но, друзья, одному человеку отмыть целый дом после побелки просто не под силу. К тому же у каждого из вас есть вода в доме, санузел. Или уборщице ведра носить, или вам: помыл-
вылил. И потом – жить здесь не уборщице, а вам. Приятно, когда подъезд чистый,
светлый. И народ отнесся очень ответственно, практически все помыли.

– Какие важные дела намечены на будущее? С чем будете работать?

– Во-первых, мы подали документы региональному оператору на то, чтобы открыть специальный счет именно на наш дом. За это решение проголосовали свыше 70 процентов собственников. Хотели бы, когда у нас соберутся деньги на тот или иной
вид работ, чтобы их выполняла управляющая компания. Мы не специалисты в стройке, и самим искать подрядчика – трудная задача. А там люди занимаются этим профессионально. В течение месяца нам должен прийти ответ. Очень бы хотелось, чтобы у нас был свой спецсчет, потому как тот график, который предлагает программа капремонта, нас совершенно не устраивает.

Еще одна важная задача – гарантийное восстановление кровли. Ремонт, который недавно был сделан подрядчиком, вызвал нарекание у жильцов.

И, наверно, самая глобальное дело – это ремонт подпорной стены. Она буквально падает на глазах, поддерживается деревьями и бельевыми столбами. Один раз с нее уже падала машина, врезалась в подъезд, благо, никто не пострадал. Во время дождей
ненадежно себя ведет. Мы обратились во все инстанции, сейчас ведем переговоры с администрацией города. Посмотрим, к чему они приведут.

– Есть два ярких киногероя управдома в советском кинематографе: это Щвондер из «Собачье-го сердца» и героиня Ноны Мордюковой в «Бриллиантовой руке».
Кто-нибудь из них вам близок?
– Оба фильма – настоящая классика! А «Собачье сердце» – один из моих любимых фильмов. Но герои-управдомы мне не нравятся не в первом, не во втором случае. Таких в жизни не бывает. Это смешная и добрая шутка. А сегодня все вопросы
решают собственники жилья. Домовой совет – это просто их представительный орган.

Газета «Твой дом —
Владивосток»

Общественная газета

Приоритетные направления деятельности компании – совершенствование системы обслуживания жилищного фонда, урегулирование механизма взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, повышение качества предоставляемых услуг.

Для собственников и арендаторов жилых и нежилых помещений с 1 июля 2012 г. доступен дополнительный персональный сервис – «Личный кабинет».

Скачать последний номер газеты за 12.2014 2мб .PDF

Архив